Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Рабочая программа по ВУД "Квиллинг" для 2 класса
Лихограй Зинаида Сергеевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ школы 600 Санкт-Петербурга

 
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Квиллинг» составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига/учебник 2012 г, в соответствии с концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
 Актуальность
Рабочая программа внеурочной деятельности «Квиллинг» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
«Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа внеурочной деятельности построена «от простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
Программа внеурочной деятельности «Квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Цели и задачи
Целями внеурочной деятельности являются:
- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, конструкторско – технологических, коммуникативных;
- создание условий для овладения обучающимися различными  приёмами в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги;
- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи программы:
- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Место проведения занятий
Программа рассчитана для обучения вторых классов, 1 час в неделю (34 часа). Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.
Внеурочная образовательная программа «Квилинг» разработана для обучения младших школьников первых и вторых классов, которая реализуется во второй половине дня и способствует общекультурному развитию личности. Данная программа разработана в рамках ФГОС НОО.
Рекомендуется проводить занятия в учебном кабинете, где следует создать наиболее комфортную атмосферу для выполнения творческой деятельности.
Формы проведения внеурочной деятельности
Формы организации деятельности фронтальные, групповые, коллективные, индивидуальные, парные. Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Виды деятельности: игра, беседа, конструирование из бумаги, исследование объекта, наблюдение, работа по схеме, коллективные разработки, самостоятельные  работы, просмотр презентаций.
 Формы отслеживания результатов
Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего и промежуточного оценивания творческих заданий. Результат работы – составление альбома лучших работ, проведение тематических выставок в классе, в школе.
Планируемые результаты
В результате прохождения программы внеурочной деятельности, учащиеся четвёртых классов достигнут следующих умений: 
Первый Второй Третий
Приобретение школьником социальных знаний (знакомство с декоративно-прикладным искусством и основными его видами). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками  в процессе выполнения творческой деятельности (на уровне класса, школы). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия – самостоятельного изготовления творческих работ. Только в процессе самореализации и самовыражения ученик может себя гражданином, деятелем.
 
Личностные
планируемые результаты будут развивать следующие умения:
  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе;
  • самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
  • осознание своей эстетической принадлежности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
Метапредметные результаты формируют коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
  • обращаться за помощью;
  • задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • вести устный диалог;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Регулятивные УУД:
  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
  • поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, инструкционная карта, презентация);
  • передача информации;
  • анализ, синтез, сравнение, сериация, установление аналогий, установление причинно-следственных связей;
  • осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • построение рассуждения, обобщение;
  • моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Учебно-тематическое планирование.
  1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях
  2. Знакомство с бумагой
  3. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга
  4. Правила работы с полосками для квиллинга. Первая группа основных форм
  5. Вторая группа базовых форм для квиллинга
  6. Третья группа базовых форм для квиллинга
  7. «Круглый» лист
  8. Творческое задание. Первый этап
  9. Изготовление цветка. Второй этап. Выставка работ
  10. Райское яблоко
  11. «Плотные» и «треугольные» элементы. Первый этап
  12. Добрый барашек. Второй этап
  13. Базовые формы. Часть первая
  14. Цветочная полянка. Часть вторая. Выставка работ
  15. Изготовление «овала», «плотных» и «закрытых» спиралей в технике квиллинг
  16. Бумажная ёлочка
  17. Открытка на день рождения. Первый этап
  18. Открытка на день рождения. Второй этап Выставка работ
  19. Валентинка. Первый этап.
  20. Валентинка. Второй этап. Выставка работ
  21. Изготовление форм в виде капли. Первый этап
  22. Бумажный зайка. Второй этап. Выставка работ
  23. Открытка на 8 марта. Первый этап
  24. Открытка на 8 марта. Второй этап. Выставка работ
  25. Крылья бабочки
  26. Поздравительная открытка. Выставка работ
  27. Творческое задание. Первый этап
  28. Весенняя пора. Второй этап. Выставка работ
  29. Изготовление форм «сердца» и «капель»
  30. Букет цветов. Выставка работ
  31. Весенние улитки. Первый этап
  32. Весенние улитки. Второй этап. Выставка работ
  33. Творческая работа
  34. Цветочная открытка. Выставка работ
Методическое обеспечение
1. Авторские методики и разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты)
3. Методические материалы:
- методическая литература для учителя;
4. Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений;
- фотографии творческой деятельности
5. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги, картона, цветных карандашей, восковых мелков, красок.
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала.
Список использованных источников
  1. Т.М. Рогозиной Авторская рабочая программа «Город мастеров»: Москва, Академкнига/учебник 2012 г.
  2. В.П. Копцев. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное (основы объемного конструирования). Ярославль. Академия развития 2001 г.
  3. Н.Г. Пищиков. Работа с бумагой в нетрадиционной технике-2. Москва 2007 г.
  4. Светлана и Максим Букины. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Ростов-на-Дону «Феникс» 2010г.
  5. Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы. Москва 2007 г.
  6. Ханна Линдт. Бумажная мозаика. М: Айрис-Пресс 2007 г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»